В тот день я спешила на пары в техникум. У меня было множество проблем: несданные зачеты, отсутствие достойной юбки на вечернюю дискотеку, полный игнор со стороны Владика… Вдруг поток моих хаотичных мыслей оборвала бабушка в ярком зеленом платочке.
— Внученька, подай монетку! – попросила она меня жалостливо, уцепившись костлявыми пальцами в рукав.
— У меня нет! – отмахнулась я от старухи. В мои планы совершенно не входило копошиться перед парами. Я и так опаздывала.
— Есть! Я знаю, есть! – хитро прищурила глаза старушенция.
— Так скажите, где именно?! – улыбнулась я. У меня не было ни копейки и в этом я была уверена на все сто.
— Вот ты в кармашке рюкзачка посмотри! – прошепелявила она.
[easy_ad_inject_1]
Я кивнула и начала рыться в кармане. К моему удивлению среди всякого хлама, салфеток и огрызков карандашей я действительно нашла монетку номиналом в два рубля. Но только я протянула ее старушке, как та выскользнула из рук и покатилась по тротуару к клумбе.
— Доченька, подними! Нет сил у меня наклоняться совершенно! – попросила старуха.
Я была уже на взводе. Точно на пару опоздаю. Зло глянув на нее я сделала несколько шагов в сторону клумбы, как вдруг меня откинуло взрывной волной. Возле меня на месте старухи приземлился кусок арматуры. Я безумно испугалась и закрыла лицо руками. Мне страшно было представить, что осталось на месте той женщины.
Через несколько минут ко мне начали бежать люди. Они подняли меня и что-то говорили. Я не слышала. Вообще. Один мужчина легонько ударил меня по голове возле уха. Слух немного возвратился, но не полной мерой. Я начала спрашивать у окружающих о старушке. Ведь не могла же она пережить столь стремительное паденье арматуры. Но окружающие вообще не могли понять, о ком я говорю. Наконец-то я подняла голову и посмотрела в ту сторону, куда мне показывали.
[easy_ad_inject_1]
Оказалось, взорвался целый дом. Сейчас везде по площади валялись камни, швартовались машины скорой помощи и доставали останки людей из под обломков. Если бы я не отошла тогда в сторону, а продолжила двигаться в направлении техникума, то сейчас бы тоже была под ними.Еще немного побыв возле карет скорой, я направилась в техникум. Там объяснила, почему я опоздала. Все преподаватели сказали, что я точно родилась в рубашке.
Вечером я рассказала о случившемся своим родителям. Мама внимательно слушала рассказ про старушку в зеленом платке и не перебивала. Наконец-то она попросила:
— А опиши мне, пожалуйста, этот платок.
— Да обычный платок зеленого цвета, с пятном на макушке коричневым. Старенький такой, в цветочек. Мама охнула.
Она рассказала, что у нее была бабушка, которой дедушка подарил точно такой же платок. В детстве моя мама залила его случайно йодом. Бабушка на нее не кричала, а просто сказала, что теперь ее всегда можно будет узнать среди других старушек. В том же платке ее и похоронили.
Я была в шоке. На следующий день поставила в церкви свечу в знак благодарности моей прабабушке, которая меня спасла. С тех пор прабабушку я больше не видела. Слух у меня так полностью не возобновился, но главное, что я осталась жива. Сейчас я работаю социальным помощником. Помогаю пожилым людям, как когда-то помогла мне моя далекая родственница.