Рейсовый автобус притормозил возле безлюдной остановки. Дверь резко распахнулась, из автобуса вышел только один пассажир. Дверь со скрипом закрылась, автобус взревел и резко тронулся, словно пытаясь убежать из этой глухомани. Мужчина лет сорока поправил наплечный рюкзак. И, опираясь на трость, побрел проселочной дорогой. По пути ему встретилась женщина из его поселка. Анатолий остановился, чтобы поприветствовать ее. Но односельчанка Нюрка как-то странно на него посмотрела, немного отпрянула от него, а после осенила себя крестом.
Анатолий посмотрел на свою мятую одежду, погладил рукой отросшую щетину. Неужели он так страшно выглядит, что от него шарахаться нужно? Хотел спросить об этом односельчанку, но та ускорила шаг и даже не ответила приветствием. Мужчина сдвинул плечами и пошел по проселочной тропе, слегка прихрамывая. Он возвращался домой. Страшно хотел наконец полакомиться вкусной домашней стряпней, которую с такой любовью готовила его Наденька. В последнее время Надя поправилась сильно, постоянно сидела на диетах. Но мужа вкусностями баловать не прекращала. В разлуке Толя понял, что главное в жизни — это семья. И пусть жена иногда ворчит. Пусть дети шалят и просят сладостей. Очень активными его ребятишки были, не хватало им отцовского строгого слова. Подзатыльники легкие раздаст, за волосы потреплет. А затем обнимет крепко каждого, соскучился сильно по сорванцам. И по Наденьке соскучился.
Вот придет и скажет ей, как сильно ее любит. И что никто ему больше не нужен. И пусть жена не мучает себя диетами и голодом, и так она дорога ему. Главное, что все хорошо и ладится у них. А что еще нужно для счастья? Анатолий часто делал вынужденные остановки. Идти после травмы было тяжело, нога еще болела. Вот уж и к местному ларьку дошел. Вначале думал зайти, купить ребятне гостинцев, да передумал. Что-либо понадобится, пацанов отправит в магазин. И на сладости им денежек подкинет. Из магазина вышла Нюра. Она была немного постарше Анатолия. Деревенской сплетницей и скандалисткой сильной слыла. Не упускала возможности придраться к чему-либо. Так и сейчас язвить начнет, уж точно эта баба заметит пятна на помятой рубахе и недельную небритость.
Нюра сердится на Толю, ведь в молодости была влюблена в него, а он отказал. Не понравилось, что парень отказал. И думает, что это возраст помеха их возможному роману стал. Но не возраст отталкивал от нее. Симпатичной по молодости была Нюрка. Но ровно до тех пор, пока молчит. Как говорить начнет, так гадкий нрав и прет из нее. Ни о чем путном не говорит, только гнусности, слухи. Анатолий улыбнулся Нюре. Решил пошутить над ней, поднять себе настроение. Вплотную подошел, а затем низким голосом, отчеканивая каждое слово, словно робот, назвал ее по имени и пожелал доброго дня. Нюрка ошарашено отпрянула от него, снова креститься начала, хоть и больно верующей никогда не была. Анатолий едва удержался, чтобы не засмеяться вслух. А потом из магазина вышел старик-односельчанин. И он, почему-то испуганно смерив взглядом Толю, тоже осенил себя крестом. Анатолий удивленно пожал плечами, подумав, что старик спятил.
Дальше мужчина шел без настроения. Он так старался пошутить, развлечься как-то. Ведь позади была больница и лечение, нужно было отвлечься. А Нюрка не повелась на его шутку. Снова в голову полезли грустные мысли. Толя мечтал поскорее домой добраться, отведать Наденькиных вкусностей, обнять сыновей. И тихонько, по-семейному посидеть за столом. Вот и дом его показался. Свернуть только за угол — и можно выдохнуть спокойно. Но не тут-то было! Возле ворот его дома народ толпится, словно праздник какой-то. Вдруг четыре крепких мужика гроб из ворот вынесли! У Анатолия холод пробежал по спине, мужчина остановился, словно вкопанный. Мысли лихорадочно путались. Да как же это? Кто? Наденька? Мальчишки? Анатолий шею вытянул, пытаясь рассмотреть все во дворе. Вон Надя стоит, Кольку с Мишкой к себе прижала. Мужчина немного успокоился, значит, с его родными все нормально, живы-здоровы. Но что это, неужто кто-то чужой помер?
Он подошел к незнакомому мужчине, тихо спросил, кого хоронят. Незнакомец отмахнулся от него, а второй недовольно прикрикнул, мол, не все ли равно, помогай бери, не стой просто так! Толя растерялся, поставил тросточку к забору. Ближе подошел к гробу, помог мужикам. Гроб погрузили на машину, а Толик снова захромал к трости. По пути снова Нюру увидел, к толпе она неслась изо всех сил. Ну конечно, куда же без нее в поселке? Эта не пропускала ни похороны, ни свадьбы. Люди вокруг тихонько шептались, всхлипывали, некоторые женщины утирали слезы. Все внимание было приковано к гробу.
Анатолию было все любопытно узнать, кого же собираются хоронить, да еще и в закрытом гробу. Кто же это? И по какой причине именно в его дворе процессия траурная? Все его знакомые прошли провести покойного в последний путь. В голове всплывали разные варианты, но в толпе видел всех людей, которые приходили на ум. За толпой не получалось никак подойти к Наде и детям. Жена суетилась, вся заплаканная, раздавала указания. Одета в черную одежду. Неужели мать ее померла? И вдруг Толя заметил, что народ вокруг резко затих. Нюрка тыкала в него пальцем, что-то кричала. Все люди на него ошарашено смотрели. Анатолию стало не по себе, он даже поежился от повышенного внимания.
А потом резко перевел взгляд на скамейку. И уставился на свое фото в черной рамке… На фотоснимке был изображен он! Анатолий смотрел на людей. А потом снова взглянул на фотографию, отчего-то сам перекрестился. Люди начали шептаться. Не поймут, в чем дело. Понятно только, что живой Анатолий! Тут к нему Надя подбежала и к себе прижала с причитаниями. Мужчина растерянно смотрел то на нее, то на свое фото. Соседка начала голосить. Жена начала выспрашивать мужа, как же так? Ведь им прислали его останки! Мужчина растерянно сказал, что это, наверное, чья-та нелепая ошибка или шутка.
Жена объяснила, что позвонили с работы Толи, сообщили страшное известие – Анатолий трагически погиб у себя на стройке. Фирма сама организовала доставку тела. Только было сказано, что привезут тело в закрытом гробу, поскольку сильно поврежденным оказалось. В общем, удалось все выяснить. Толя понял, что ошибка получилась. Догадался, чье тело привезли в закрытом гробу. Анатолий работал вахтовым методом на стройке. Когда до окончания вахты оставалось несколько дней, случилась трагедия. Во время установки металлоконструкции она упала. И Толя с напарником был как раз на территории падения металлической глыбы.
Сергей его оттолкнул, а сам не успел убежать и спрятаться. В итоге он погиб. Анатолий только благодаря другу и остался живым, ногу только повредила упавшая конструкция. Значит на работе все перепутали, отправили гроб не по тому адресу. Новость для жены и детей, конечно, хорошая. Но она почти поседела за это время, начала на супруга серчать, мол, чего он не позвонил домой. Ведь телефон его недоступным был, никому и в голову не пришло, что это кто-то просто мог ошибиться.
Анатолий начал оправдываться, что телефон его в бетонный раствор упал, в непригодность пришел. А не позвонил с чужого телефона, так как знал свою жену. Она бы приехала, несмотря на все преграды. А детей на кого бы оставила? Травма была не очень серьезной, вот и не звонил, чтобы не беспокоить. Тем более, что срок вахты подходил к завершению, он собирался ехать домой. А здесь такое… Неловко вышло, конечно, перед друзьями и родственниками.
И тут Анатолий осознал, что ведь мать Сергея ни о чем не знает. И сегодня она ждет сына домой. Сергей жил со старенькой матерью в 20 километрах от деревни Толи. Анатолий решительно заявил, что обязательно поедет сегодня же к матери покойного напарника. Но они были в замешательстве, ведь не знали, что с гробом делать. Ведь хоронить все равно нужно. Но мать наверняка со своим сыном проститься захочет и провести его в последний путь. После долгих колебаний было решено хоронить все-таки здесь. В результате похороны состоялись, а сразу после поминок Анатолий поехал к Сергею в родную деревню.
Адрес он знал, ведь мужчины хорошо общались. Издалека показался дом Сергея. Толя вышел из машины и увидел пожилую женщину в платочке, которая выглядывала в окно. Анатолий с трудом сглотнул комок, который подступил к горлу, и постучал в калитку. Из дома вышла старушка. Видно было, что ждала сына, ведь из дома приятно пахло свежей сдобой. Когда увидела незнакомого мужчину, встревожилась. Анатолий молчал, ему было сложно выдавить из себя хотя бы слово. Женщина по глазам незнакомца поняла, что произошло с ее сыном что-то страшное, необратимое. Толя подошел к ней и молча прижал к себе. Какое-то время они так и стояли, обнявшись. А по щекам каждого текли горькие слезы.
Затем женщина, немного успокоившись, пригласила мужчину войти в дом. На столе было много еды, видно, что она готовилась к приезду сына и очень его ждала. Толя, сбиваясь, рассказал несчастной матери о гибели ее сына. Затем предложил свозить ее на кладбище, на могилу Сергея. Женщина была в полном отчаянии, она не представляла, как ей дальше жить. Ведь кроме сына, никого в целом мире у нее не было. Толя свозил ее на кладбище, затем старушка осталась у них дома ночевать, ведь уже было поздно, домой ее отпускать одну не хотели.
С того дня супруги взяли шефство над Антониной Валериевной. Они часто ее навещали, помогали по двору. Мишка и Колька начали называть Антонину Валериевну бабушкой. Толя, чувствуя свою вину, старался максимально сгладить и улучшить быт старушки. А когда она стала совсем старенькая, Анатолий с женой забрали ее к себе. Так в один миг женщина, потерявшая сына, обрела новую семью и внуков.