Представьте, что вы живете в 19 столетии, и на каждой вашей детской фотографии мама замаскирована под стул. Это выглядит довольно пугающе, но тому есть объяснение. Современные фотографы выяснили, почему их коллеги, когда-то скрывали лица матерей.
На самом деле женщин драпировали под стулья, заматывали в шторы или ковры по одной простой причине – мамы служили фоном, на котором фотографировали детей.
[easy_ad_inject_2]
Скорость срабатывания затвора в то время была очень низкая, так что у фотографов не было другого выбора, как вручить малышей их матерям, чтобы они их попросту держали. Иначе, если бы дети дергались, вместо четкого снимка вышел бы размытый и невнятный.
Дагерротипия – фотографический процесс получения позитивного изображения – была изобретена в 30-х года 19 века. Она поставила искусство фотографии на коммерческую ногу, сделала его доступным для среднего класса. Фотосъемка детей также набирала популярность, но процесс усложнялся тем, что дети, в отличии от взрослых, не могли усидеть на одном месте, чтобы дождаться долгожданного щелчка.
Вот тогда у работников фотоателье и возникла счастливая, или не очень, идея вручить малыша матери, которая сможет держать его на руках, а он будет сохранять спокойствие сколько потребуется.
[easy_ad_inject_1]
Но поскольку это были съемки именно ребенка, фотографы придумали, стоит сказать, довольно громоздкий способ маскировки. Женщины скрывались под коврами, одеялами, за креслами и занавесками.
Фотосессии середины позапрошлого века «были сложными для натурщиков из-за низкой чувствительности эмульсии и, следовательно, длительной выдержки экспозиции» — отметили эксперты Южного университета Севани.
«В случае с детьми приходилось звать на помощь матерей, чтобы ребенок не боялся и не уставал от долгого сидения на одном месте».
В результате получались жуткие портреты с безликими женщинами, будто бы за ребенком скрывается какое-то зловещее существо, а не его родная мама.