Во время моего дежурства, по скорой была доставлена роженица зо лет. Пока ей делали УЗИ, фельдшер сказал, что у женщины очень ревнивый муж, который не пускал ее в роддом, мотивируя это тем, что там она попадет в руки чужим мужикам. А у женщины схватки идут полным ходом около 8-ми часов, кровотечение, слабое сердцебиение у плода. Принимать роды муж позвал повитуху, которую женщина методом запугивания уговорила позвонить в скорую.
Работая анестезиологом, бывали разные ситуации и с разным контингентом. Но, данная ситуация запомнилась мне надолго! Суть моей работы – проводить кесарево сечение. Как известно, этот наркоз оставляет пациента в сознании, а сама процедура считается достаточно сложной. В основном эта процедура плановая, за редким исключением.
[easy_ad_inject_2]
Ситуация была не стандартная. Экстренно привезли мамочку лет 30-ти. Схватки уже шли около 8-ми часов, было уже двойное обвитие и отслоение плаценты. Сердцебиение плода было слабым, гипоксия.
Роды угрожали жизни ребёнка и матери, шла практически остановка родовой деятельности.
Счёт шёл на считанные минуты. Будущая мать ребёнка оставалась в сознании, так как для действия анестезии требуется минут 20.
Для спасения жизни ребёнка, я предложил хирургу, – «Начать спасение жизни плода».
На что он возразил, – «Подсудное дело! Ты это понимаешь?!»
Выбора не было, и от решения девушки зависели дальнейшие действия.
– «Есть два варианта: ждать пока подействует анестезия, или начать спасать жизнь ребёнка, пока не поздно. Вы согласны?».
На что мы получили согласие, и хирург сделал надрез.
[easy_ad_inject_1]
Сквозь боль у пациентки текли слёзы, но терпение было железным. Пульс и давление зашкаливало. Между делом подготовили кровь группы роженицы.
При появлении младенца на свет, его инкубировали. У матери, несмотря на слёзы, появилась улыбка. За счёт действия анестезии, операция проходила уже практически безболезненно и без осложнений.
Родилась девочка, полностью здоровая. Спустя пару недель их выписали из роддома. На мужа был подан иск в суд, который она выиграла.
Более яркого примера мужества я не видел.