Все мы знаем, что секс должен происходить только по обоюдному согласию. В том числе — и согласию насчет контрацепции. Тем временем в мире набирает обороты новый секс-тренд, который нельзя назвать иначе как нападением на женщину. Стелсинг (stealthing) — это то, что делает мужчина, тайно снимая презерватив в процессе полового акта до эякуляции. Женщина узнает об этом постфактум, по последствиям или не узнает вообще. В любом случае — ничего хорошего.
Американка Александра Бродски, сотрудница Национального центра прав женщин, провела исследование стелсинга и опубликовала результаты в издании Columbia Journal of Gender and Law.
Жертвы и насильники
[easy_ad_inject_2]
Бродски опросила жертв и изучила онлайн-комьюнити мужчин, которые практикуют тайное снятие презерватива. Она также пообщалась с одной из сотрудниц кризисной горячей линии для женщин, которая рассказала, что ей нередко звонят с такой проблемой. И разговор часто начинается так: «Я не уверена, что это насилие, но…» Автор исследования привлекла внимание общественности к тому факту, что да, это — преступление против женщины(да и мужчины в гомосексуальной паре тоже) и действие, противоречащее здравому смыслу.
Исследование проливает свет на то, что жертвами этого тренда уже стали многие женщины,голоса которых не были услышаны. Все они узнали об отсутствии защиты потом: одни — в момент начала повторного акта, другие — обнаружив сперму внутри себя,а не презерватива. Все были шокированы нарушением договоренностей и получили серьезные моральные травмы. Для многих главной проблемой были не опасность беременности или ЗППП, а именно нарушение их «телесной автономии» — фактически то же самое, о чем говорят жертвы изнасилования. Примечательно, что никто из опрошенных по разным причинам не готов выдвинуть обвинения.
[easy_ad_inject_1]
В специальных интернет-сообществах особи мужского пола обсуждают и подбадривают друг друга «сажать семена». Мужчины, практикующие снятие презерватива, считают это частью мужской природы и правом, даже если целью стелсинга не является зачатие ребенка. Таким образом они соглашаются с тем, что тело женщины не принадлежит только ей, фактически поддерживая и уличные насмешки, и прикосновения без согласия, и физическое насилие как таковое.
Что будет дальше?
Александра Бродски считает, что современное видение гендерного насилия, которое включает не только применение силы, но и несоблюдение договоренностей, должно включать и стелсинг: «Снятие презерватива без согласия партнера, включенное в список гендерного насилия, покажет, что эта практика несет заметные физические и эмоциональные последствия для жертвы». Таким образом, уличенных в стелсинге можно будет судить по статьям о физическом насилии.
[easy_ad_inject_1]
В январе 2017 года уже состоялся первый прецедентный суд. Гражданин Швейцарии был приговорен к году условно именно за стелсинг — после заявления женщины, с которой он познакомился в Tinder, что она не согласилась бы на секс, зная, что он тайно снимет презерватив.
Против этого вредного и попирающего человеческую свободу тренда выступают как женские,так и мужские издания всего мира, не говоря уже о солидных фигурантах вроде The New York Times и The Guardian.
Существует огромная разница между согласием на прикосновения в презервативе и проникновение без него, между договоренностью о защищенном и незащищенном сексе. Согласие на секс — более широкое понятие, чем «»да» значит «да» в любом виде». Поэтому, если ты что-то заподозрила (особенно если не так давно с ним знакома или же вы расходитесь в вопросах продолжения рода), не молчи и не пускай все на самотек: прерви сексуальный акт и избавься от недалекого ухажера. Ведь в конечном счете пострадаешь именно ты, а он будет хвастаться на форуме очередной «победой».