Миша был спокойным добрым ребенком. Он никого не обижал, тихонько сидел в сторонке и всегда внимательно слушал учителей. Его за глаза называли «мышонок» за его кротость и незаметность.
Мама Миши была точно такой же: спокойная красивая женщина, немного замученная судьбой. Помимо Миши у нее была еще больная парализованная бабушка, за которой она ухаживала. Елена никогда не рассказывала никому о своих трудностях, но, понятное дело, семья жила очень скромно.
Папа Миши ушел к другой женщине и регулярно скидывал своей бывшей жене минимальные элементы. Но их естественно не хватало. Елена подрабатывала по вечерам уборщицей, а Миша смотрел за бабушкой.
[easy_ad_inject_2]
Он всегда был чисто и опрятно одет, но все прекрасно видели, что вещи уже совсем старенькие. Один раз он проходил месяц на физкультуру без кроссовок. Говорил, что забыл дома… На самом деле у мамы просто не было за что купить сменку.
Миша сидел с моей Машей. Про него она отзывалась только хорошо. Да и другие одноклассники не обижали Мышонка. Хороший у нас класс, детки дружные и добрые.
Вдруг я начала замечать, что Маша приходит со школы очень голодной. Все время просит обед да бутерброд поскорее.
— Машенька, ты что не наелась в школе? – не выдержала я после очередного забега дочери на кухню.
— Я не обедала. – ответила та.
— Почему? Ведь мы денежку на обед сдали! Что, не вкусно приготовили? – искренне удивилась я.
— Да нет! Вкусно! Но я свою порцию отдала Мише. – смутилась дочка.
— Это как? – недоумевала я.
[easy_ad_inject_1]
И тут дочь открыла мне страшную тайну. Оказывается, Елена не смогла оплатить сыну школьные обеды и малыш голодал. Но он нашел выход – доедал то, что оставалось за одноклассниками. Дети приловчились и сами отдавали Мышонку ту еду, которую не хотели.
А в этом семестре у них физкультуру переставили и все в основном прибегают голодные после четвертого урока. Вот так Мише ничего и не достается. Маше стало жалко друга, и она начала отдавать ему свою порцию…
Конечно меня совсем не устраивает, что мой ребенок голодает. Но то, что она пожалела бедного мальчика растрогало меня до глубины души. Значит, я воспитываю не просто ребенка, а настоящего человека!
Однако мою позицию, как оказалось, разделяли не все родители. Как раз в конце недели было родительское собрание. Организационные вопросы очень быстро закончились и превратились в вычитывание бедной Елены, которая сидела красная, как рак.
— Да что это такое! – возмущалась мамаша с золотой цепочкой, — Какой пример он подает нашим детям! Как можно доедать за всеми!!! Пусть его вообще в столовую не пускают!
— Почему вы не берете своему сыну обеды? Почему мы должны кормить его за свой счет? Я буду жаловаться в социальную службу! – вторила первой еще одна «выскочка».
И тут с места встала многодетная мама Лара Золотарева. У нее было четверо детей, а большой выпирающий живот намекал, что скоро Золотаревых станет еще больше.
— Родители, послушайте меня! Вы в своем уме? Наши дети делятся с ребенком и проявляют благородство, а вам жалко ложки супа или котлеты? Вы не знаете какая ситуация сложилась в той семье, что мама не может обеспечить своему ребенку самое необходимое. Нам тоже тяжело, но я никогда не пожалею кусок хлеба для чужого ребенка, и я горжусь своим сыном, если он делится с Мишей.
Родители притихли, а Лара продолжала:
[easy_ad_inject_1]
— Наша семья многодетная, но мне не жалко выделить из семейного бюджета несколько рублей, чтобы помочь Мише и его маме. Пусть мои дети сегодня побудут без конфет, зато Миша завтра сможет полноценно покушать. Запомните, добро всегда возвращается сторицей.
На последних словах Лара встала и подошла к столу обалдевшей учительницы.
— Это наш вклад в обеды Миши. От каждого из моих детей! – сказала Лара и положила на стол 200 рублей. Настала гробовая тишина. Вдруг встал отец отличницы Верочки и достал из кошелька новую двухсотку. Потом поднялась мама разгильдяя Пети.. Я тоже встала и внесла свою лепту в помощь Мышонку.
Практически все родители сдали, кто сколько мог. Удержались лишь те мамы, которые так переживали за рацион своих детей. Собранных денег хватило на то, чтобы обеспечить Мише питание в столовой до конца года. Елена стояла вся в слезах. Ей было стыдно и радостно одновременно. А мне моя дочь предоставила лучший урок в жизни! Порой мы, взрослые, должны поучиться человечности у наших маленьких детей!